Лекция 4. Правила третей.

«Правило третей» — одно из базовых понятий композиции в фотографии. Это удобный и доступный прием привлечения интереса к фотографии.

Основная идея заключается в том, кадр компонуется так, словно на него нанесена условная сетка из линий, разделяющая кадр на девять одинаковых прямоугольников.

В местах пересечения линий желательно располагать самые интересные и важные объекты, на которых вы хотите сделать акцент.

 

Если принять это условное деление кадра,  то наиболее удачный  снимок выглядит следующим образом  —  горизонт кадра проходит по верхней или по нижней линии, в зависимости от вашего замысла, а основной  объект кадра помещен в одну их точек пересечения воображаемой сетки.

Размещать основной объект съемки по центру кадра, при этом нежелательно.

Зачастую, основная ошибка по размещению объекта по центру, возникает при съемке портрета или одиночного предмета.

Центральное расположение объекта в кадре  делает фотографию непривлекательной, формальной и застывшей.

 

Если вы снимаете портрет, у вас  достаточно времени, чтобы разместить портретируемого так, как вам  хочется, выстроить правильную композицию и получить в результате красивый кадр.

 

Попробуйте разместить объект  опираясь на одну из вертикальных линий , и картинка получится гораздо интереснее для визуального восприятия. Это касается как постановочных, так и репортажных съемок.

Хотя, конечно, при съемке репортажа, зачастую просто нет времени и возможности выставить объект съемки нужным образом. Но можно постараться скомпоновать кадр.

Всегда можно использовать точки пересечения статичных объектов - архитектуру, деревья, ландшафт, в качестве ориентиров.

 

Так же правило третей стоит использовать в групповой фотографии.

Проследите, насколько люди, которых вы снимаете, заполняют собой кадр. Где находятся их глаза и головы, относительно воображаемых линий.  Не слишком ли много пространства над головой. Если вы делаете поясной портрет, то верхняя горизонтальная линия должна проходить примерно  по уровню глаз тех, кого вы снимаете.

 

При уличной съемке движущихся объектов, стоит ориентироваться на направление движения. Т.е. если кто-то бежит в кадре слева направо, то сам объект должен находиться в левой трети. Тогда  него есть пространство на фотографии, куда ему бежать ))

То же самое касается направления взгляда портретируемого. Взгляд не должен утыкаться в край снимка, если только  вас нет специальной художественной задумки на этот счет.

Децентровка композиции, смещение объекта в сторону является прекрасным средством передачи  движения.

 

Значит ли это, что  следует  постоянно беспокоиться о чётком выравнивании главных элементов изображения по третям? Необязательно — это лишь базовое руководство.

 

В любом случае, почти всегда можно улучшить картинку, применив кадрирование.

 

Пренебречь правилом третей можно, и даже нужно в случае, если вы хотите показать именно красоту симметрии. Например высокие башни старинного замка, сводчатый потолок храма, накрытые к торжеству столы, уходящая за горизонт линия дороги и т.д.

В конце-концов, правила придуманы для того, что бы облегчить жизнь фотохудожнику. Но это не значит, что их нельзя нарушить.

Natty
Дата:
Комментарии: (0)

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий:

* все некорректные и рекламные посты будут удаляться, ненормативная лексика и оскорбительные высказывания запрещаются.

   

Кликните для обновления

* Для редактирования комментария осталось 15 минут